Главная О компании Корпоративное обслуживание Деловой туризм Визовая поддержка Аренда авто Контакты
/pub/home/vvavia/htdocs

Деловой туризм в России

Все большую популярность завоевывает новый вид туризма – деловой. В чем его отличие от обычного и какие преимущества получает бизнес-путешественник?

Что такое деловой туризм?

Несмотря на новизну термина, поездки с деловыми намерениями известны с давних времен. Опасные и длительные путешествия купцов по различным странам сопровождались торговлей. При Петре Первом стало модным посещать Европу с целью обучения различным ремеслам, наукам. Царь был одним из первых, прорубивших «окно в Европу» и принесшим в Россию новые веяния для развития страны.

С развитием транспортного сообщения, туризм становился все более популярным. Не приходилось тратить долгие месяцы для того, чтобы попасть в другую страну. К сожалению, в период Советского Союза и «железного занавеса» заграничные поездки стали чем-то экзотическим. В современной же России нет преград для внешнеэкономической деятельности и обмена опытом. Иностранцы с удовольствием посещают Российскую Федерацию, а наши соотечественники едут за опытом на другие континенты.

Деловой туризм – это поездка с целью получения новых знаний, опыта, связей. В отличии от рабочей командировки, business-туризм предполагает возможность отдохнуть, изучить культуру и язык, расслабиться.

Такой вид отдыха предпочитают молодые люди с амбициями и стремлениями профессионально развиваться. Они предпочитают объединять приятное и полезное, эффективно использовать деньги и время.

Основные направления бизнес-туризма

Цели поездки могут быть различны. Вот некоторые из них:

  • расширение связей, поиск новых знакомств и потенциальных партнеров;
  • вкладывание денежных средств в бизнес заграницей;
  • изучение опыта зарубежных коллег и конкурентов;
  • возможность выучить язык, получить новые знания и умения;
  • поиск способа заработка;
  • презентация своего продукта;
  • создание сети агентов, которые будут заниматься продвижением бизнеса.

Предприниматели отслеживают изменения на мировом рынке, изучают его тенденции, стремятся расширить целевую аудиторию своего бизнеса, получить возможность экспортировать продукцию.

Business-туризм развивается в следующих направлениях:

  1. Посещение международных выставок: демонстрация технических новинок. На экспозициях заключается львиная часть деловых договоров, соглашений. На такие мероприятия собираются бизнесмены со всего мира. Примеры событий: премьеры в Женевском автосалоне, выставка фермеров в Ганновере.
  2. Показы мод привлекают не только модельеров и производителей одежды, но и людей, которые занимаются бизнесом в сфере парфюмерии, модельных агентств, шоу-бизнеса. Сами показы представляют собой яркие шоу, которые приятно смотреть.
  3. Тренинги позволяют в сжатые сроки повысить свою квалификацию, обрести новые знания и умения, личностные качества. На таких мероприятиях строятся связи с зарубежными коллегами.
  4. Форумы для обсуждения проблем в определенной отрасли интересны и научным сотрудникам, и предпринимателям. На них стекаются передовые бизнесмены со всех уголков земли. Создается аудитория, объединенная одними интересами.
  5. Волонтерские программы позволяют жить в другой стране в обмен на участие в определенной программе: спортивной, благотворительной, социальной.
  6. Обмен студентами – невероятно популярное направление, позволяющее не только обучаться в заграничных вузах, но и работать определенное время. Кроме работы и учебы, участники обмена много путешествуют по стране, знакомятся с ее культурой, отдыхают.
  7. Обучение может длиться как несколько недель (интенсивы), так и годы (университеты). Сюда относится и возможность пройти повышение квалификации.

Деловые туристические поездки используются в крупных компаниях для поощрения лучших работников. Нередко в поездки едет команда коллег.

Наиболее популярные поездки по миру

Туризм чаще всего привлекает возможностью посетить другие страны. Наиболее привлекательные для бизнес-путешествий считаются следующие направления:

  • США (ритейл-сети, инновационные технологии);
  • Китай (налаживание производства, закупка оборудования и материалов);
  • Швейцария (Русский дом – площадка для бизнесменов);
  • Италия (экономические форумы);
  • ОАЭ (лакомый кусок для торговли);
  • Гонконг (привлекателен как зона, свободная от налогов).

Российские бизнесмены предпочитают теплые экзотические страны, в которых можно проводить конференции, совмещая их с пляжным отдыхом, необычными блюдами, экскурсиями.

Поездки по России

Внутренний туризм не менее привлекателен для бизнеса. Наша страна очень большая, поэтому в ней есть места для хорошего отдыха (Краснодарский край, Крым), а также площадки для проведения международных, федеральных и региональных встреч.

Ежегодно около 50 городов участвуют в проведении крупных бизнес-мероприятий. Несомненным лидером является Москва. Ей не уступает Санкт-Петербург, Владивосток, Сочи, Екатеринбург и другие крупные города.

В восточной части России продвигаются интересы предпринимателей и азиатских инвесторов. В столице встречаются бизнесмены из Европы, Штатов, Австралии. Санкт-Петербург привлекает бизнес-путешественников из скандинавских стран.

Деловой туризм в России имеет огромный экономический потенциал, поэтому активно осваивается не только иностранцами. Укрепляются межрегиональные связи.

Что включает в себя услуга бизнес-туризма

Несмотря на то, что туристические агентства предлагают business-туры, некоторые предпочитают обращаться к секретарям и личным помощникам. Однако турфирмы предлагают не только удобные места на авиабилеты и хорошие номера в проверенных отелях, но и интересную развлекательную программу. При необходимости предоставляется переводчик, хорошо разбирающийся в необходимой сфере бизнеса. Все передвижения и места посещений остаются в закрытом формате. Информация не разглашается.

Тенденции

Развитие бизнес-туризма в России и за рубежом отличается. Агентства, работающие с иностранцами, наблюдают:

  • увеличение количества самостоятельных путешественников;
  • потребность в узкоотраслевых мероприятиях;
  • рост количества и организованности конференций;
  • средняя продолжительность поездок составляет 2-3 дня.

Для внутрироссийского рынка характерны следующие особенности:

  • поездки объединяют в себе разные цели: отдых, обучение, знакомства;
  • конференции планируются в курортных местах теплых стран, иногда – в горах Франции или Швейцарии;
  • наибольшей привлекательностью отличаются три города: Москва, Санкт-Петербург и Сочи, так как здесь есть достаточно конференц-залов с хорошей технической оснащенностью и дорогие отели;
  • высокая стоимость на бизнес-туризм обусловлена тем, что это новое направление, которое только начало свое развитие (не все турфирмы предлагают такую услугу);
  • сезонность поездок: май-июнь или сентябрь-октябрь.

Бизнес-туризм – это новое и перспективное направление, которое только начинает осваиваться российскими бизнесменами. Они привлекательно для молодых и амбициозных людей, которые желают совмещать приятное с полезным. Отдых все чаще рассматривается не как релакс на берегу океана, а возможность узнать новое и полезное.

<< Назад