Главная О компании Корпоративное обслуживание Деловой туризм Визовая поддержка Аренда авто Контакты
/pub/home/vvavia/htdocs

Деловой туризм

Туристическая индустрия не стоит на месте, появляются новые предложения для людей, путешествующих по разным странам мира и по России. Деловой туризм – относительно недавно получил развитие в нашей стране. Направление находит своих приверженцев в различных социальных группах, а не только в среде крупных бизнесменов и предпринимателей, как может показаться из названия сервиса.

Истоки делового туризма

Современное предложение туристических компаний, бизнес-туры, уходит своими корнями на тысячелетия назад. Как только в обществе стала развиваться торговля, возник товарообмен между странами и континентами, стали действовать учебные заведения, торговцы и люди, желающие обучаться новым наукам, ремеслам, стали совершать походы по всему миру. Купцов интересовали экзотические товары, сбыт собственных продукции. Передовых людей манили перспективы изучения иностранных языков в реальной среде, получение передовых знаний, навыков в разнообразных ремеслах.

Появление транспортных средств значительно упростило задачу передвижения между удаленными городами и зарубежными странами. Сегодня расстояние даже между континентами преодолевается за считанные часы. Цели делового туризма практически не изменились и в наши дни:

  • постоянно идет поиск новых партнеров, как для реализации изделий собственного производства, так и для приобретения товаров;
  • обучение в зарубежных учебных заведениях;
  • трудоустройство за границей;
  • поиск инвесторов и вложение собственных средств в различные виды бизнеса и проекты;
  • изучение и анализ опыта зарубежных предпринимателей.

Основная цель делового туризма – практическая: найти работу, изучить зарубежный опыт, знакомство с университетами других стран и городов. Многовековая история в этом плане мало, что изменила.

Направления делового туризма

В настоящее время бизнес туризм в значительной степени поддерживает частный бизнес. Дает новые импульсы развития торговым, производственным компаниям и фирмам, оказывающим разноплановые услуги.

Молодые люди, полные амбиций путешествуют по миру самостоятельно. Они совмещают познавательные моменты с поиском новых знаний, бесценных профессиональных навыков и опыта в удаленных от своего места жительства точках мира.

Можно выделить два значимых направления делового туризма:

  • Командировки – самый распространенный до недавнего времени способ сотрудничества предприятий, расположенных в разных городах и странах. Сегодня в деловую поездку отправляют своих руководителей и работников крупные и не очень большие фирмы по различным поводам. Обычно – это работа «на выезде», заключение контрактов, презентация продукта. В отличие от обычной командировки, тур-оператор, предлагает для деловой поездки, спланированную заранее программу. Выставки и встречи потенциальных партнеров совмещены с культурными мероприятиями.
  • MICE-туризм – молодое и перспективное направление. Английская аббревиатура очень емко передает смысл названия – встречи, интенсив-мероприятия, конференции, выставки. Большая часть современных бизнес-туров относится именно к MICE.

Деловой туризм может быть внешним и внутренним. Внешний туризм – это организация поездок за рубеж с визовым сопровождением. Внутренний туризм – это бизнес-туры в пределах России или в страны, где не требуется оформление виз.

Подробнее о MICE

Если пройтись по расшифровке англоязычной аббревиатуры, то получится весь спектр мероприятий, которые посещают бизнесмены всего мира в рамках бизнес туризма. Индустрия MICE предлагает полный комплекс коммерческих услуг клиенту.

Выставки и ярмарки – относятся не только к престижными событиям, они дают возможность заключить выгодные контракты, представить собственную продукцию широкому кругу заинтересованных лиц в международном бизнес-сообщества. В отдельную категорию выделяются сезонные показы мод. Красочные шоу привлекают не только зрителей, ведущих светский образ жизни, это еще площадка для заключения многомиллионных контрактов.

Интенсив-программы – направлены на поощрение сотрудников, руководителей, дилеров, развитие профессиональных навыков. Эффект от таких мероприятий заметен долгое время. К числу подобных программ относятся – тренинги, обучающие семинары.

Конгрессы – мероприятия, которые собирают светил научного мира, значимых специалистов в различных областях народного хозяйства. Важные события на конгрессах и конференциях – доклады участников о новых изобретениях, методах производства, новинках в области медицины и других сферах.

В последнее время часто стали объединять конгрессы и выставки. Данное обстоятельство ярко характеризует гибкость индустрии MICE. Конгрессно-выставочный туризм обретает все большую популярность. 

Общим у каждого из перечисленных мероприятий одно – во время их проведения встречаются люди, заинтересованные получить какую-либо выгоду для себя лично или для компании, которую они представляют. Польза может выражаться в денежном эквиваленте, новой информации, завязывании полезных контактов.

Другие виды бизнес-туризма

В последние годы большое развитие получили виды деловых поездок, которые не входят в категорию командировок или MICE. Отправляются в такие путешествия люди, не связанные трудовыми обязательствами, с какой-либо компанией. Тем не менее на первый план выходит не развлекательная составляющая, а стремление принести пользу другим людям, получить работу, образование:

  • Волонтерские программы – если совсем недавно в движении участвовала исключительно молодежь, то сейчас волонтерами становятся и люди зрелого возраста. Программа запускается перед крупными спортивными состязаниями. Волонтеры оказывают безвозмездную помощь в организационных вопросах. Взамен они получают возможность проживать в данный отрезок времени на территории другого города или государства и получают дневное довольствие.
  • Программа Work and Travel – интересна для студентов, запущена была в Соединенных Штатах Америки. По условиям данной программы молодой человек получает возможность четыре месяца стажироваться в США.
  • Туризм с целью обучения – человек отправляется в страны Европы, Азии, Америки, чтобы выучить язык в естественной среде. Существуют краткосрочные программы и форма обучения, рассчитанная на длительный срок.

Роль туроператоров в подготовке бизнес-туров

Туристические агентства готовы предложить не только направления для деловых поездок. Как раз эту задачу решают сами клиенты. Менеджеры компаний внимательно отслеживают даты проведения тематических выставок, конференций, конгрессов, других официальных встреч.

Туристические операторы создают все условия для того, чтобы командировка принесла максимальную пользу заказчику услуг, стала комфортной. Бизнес-туризм совмещает деловую составляющую поездки с развлекательными и познавательными мероприятиями.

Задачи, которые решаются при планировании бизнес-тура:

  • бронируются авиационные или железнодорожные билеты на рейсы максимально совпадающие с началом и окончанием мероприятия;
  • организуются VIP-встречи в аэропортах, на вокзалах участников события;
  • осуществляется визовая поддержка, оформляются страховые полисы;
  • транспортное обслуживание в месте проведения выставки или конгресса;
  • бронируются номера в отелях, место проживания выбирается недалеко от площадки, где проходит событие;
  • организуются развлекательные мероприятия – все виды экскурсий, походы в театры, на концерты, спортивные состязания;
  • предоставляется бухгалтерская отчетность за бизнес-поездку;
  • предоставляются другие услуги по запросу заказчика.

Деловой туризм в России только набирает обороты. Услуги туристических операторов стоят не дешево. Объясняется это использованием преимущественно авиационного транспорта, большим перечнем и высоким качеством предоставляемых услуг.

Компания или частное лицо, обратившееся в туристическое агентство, могут уже не заботиться о любых организационных вопросах. Деловая поездка пройдет плодотворно и в комфортных условиях.

<< Назад