Деловой туризм в Европе
Развитие интернет-технологий предоставляет возможности мгновенно связываться с партнерами в самых удаленных уголках мира, что совсем не умаляет значимости живого контакта предпринимателей друг с другом. В связи с этим набирает обороты новая услуга тур-операторов – деловой туризм.
В структуре бизнес-поездок – посещение выставок, ярмарок, салонов, показов мод, поощрительные интенсив-туры, выезды за границу с целью обучения и многие другие мероприятия. Доля бизнес-туризма в Европе составляет 70% по отношению к России, странам Азии и Америки.
Как развивался деловой туризм
Основы делового туризма, как его понимают современники, получили развитие во второй половине 19 века. Толчком послужило появление новых видов транспортных средств, прежде всего железнодорожного, впоследствии воздушного. Появилась возможность достаточно быстро пересекать границы государств большому числу купцов, банкиров, людям, которым были интересны новые знания, профессии.
Стоит отметить, что торговые связи между мировыми державами существуют уже тысячелетия. Первые деловые поездки уходят своими корнями в незапамятные времена. Но тогда путешествовать могли единицы.
США занимали более ста лет лидирующее положение в сфере делового туризма. Европа активно стала присоединяться к бизнес-турам значительно позже, в середине прошлого века. Направление оказалось востребованным, стало развиваться быстрыми темпами. Уже в десятых годах 21 века было отмечено проведение в европейских странах только конгрессов до 9000 в год.
Сегодня интерес к бизнес-поездкам растет не только у представителей крупных компаний. Деловое путешествие могут позволить себе многие предприниматели, частные лица. Пальма первенства по количеству и значимости мероприятий принадлежит Франции, Германии, Англии. Вызывают интерес выставки и ярмарки, организаторами которых выступают предприятия Италии, Испании, Швеции, Норвегии и ряда других стран.
Как и другие виды туристической деятельности, деловой туризм оказывает положительное влияние на экономику стран, которые принимают гостей. Во время проведения коммерческих мероприятий продаются высококлассные услуги: номера в отелях, обслуживание в ресторанах, билеты в транспортных компаниях.
Основные направления делового туризма
В число популярных бизненс-мероприятий и событий некоммерческого плана традиционно входят:
- Модные показы одежды – эти красочные шоу привлекают большое количество зрителей, именно здесь заключаются самые масштабные контракты на покупку коллекций, тканей, фурнитуры, парфюмерии. Самые известные показы проходят в Париже, Милане. Дюссельдорф славится своей ярмаркой одежды.
- Автомобильные салоны – ожидаемые события для большого количества посетителей. Наиболее популярные германские, французские, бельгийские, шведские.
- Туристские выставки – интересны для профессионалов. Проводятся в Лондоне, Мадриде, Берлине других городах и столицах Европы.
- Регулярно проходят специализированные выставки ресторанного и гостиничного бизнеса.
- Не уступают по масштабности кинофестивали. Показы фильмов интересны широкому кругу зрителей и представителям шоу-бизнеса.
Помимо конгресно-выставочных мероприятий, имеющих узкопрофессиональную направленность, организуются выставки интересные широкому кругу туристов. Например, нумизматические, вегетарианского питания, производителей одежды больших размеров – данные выставки проводятся в Берлине и ожидаемы для большого количества посетителей. Неподдельный интерес вызывают выставочные мероприятия экологической, лечебно-оздоровительной, познавательной направленности, небезынтересны презентации спортивного инвентаря и питания.
Семинары и тренинги – одно из востребованных направлений делового туризма. Данная форма путешествий направлена на повышение профессионального уровня участников, обучения новым знаниям и навыкам.
Интенсив-туры широко используются западными компаниями для поощрения отличившихся сотрудников. Подобная форма корпоративной культуры применима к дилерам, клиентам, топ-менеджерам, торговым агентам.
Аналитики отмечают, что бизнес-туризм – прерогатива не только предприятий, отправляющих руководителей и сотрудников в командировки. Велика доля в деловых поездах индивидуальных туристов. Частные лица преимущественно интересуются получением образования в европейских учебных заведениях.
Особенности проведения мероприятий международного уровня
В последнее время наметилась тенденция к проведению конгрессов, выставок, конференций в нетрадиционных местах:
- в зданиях, имеющих историческую ценность – замках и других интересных сооружениях;
- в концертных залах и театрах;
- современных конгресс-центрах и отелях;
- в старинных зданиях университетов и библиотеках;
- на бортах морских и речных судов;
- на берегу теплых морей и крупных рек.
Организация мероприятий подобным образом преследует две цели. Участники получают новую информацию, плодотворно работают, заключают взаимовыгодные контракты. Вторая составляющая – совместить работу с отдыхом. У предпринимателей остается время для того, чтобы искупаться, позагорать, ознакомиться с окрестностями исторической местности. Для этого нет необходимости, куда-то специально ехать, все условия для отдыха расположены совсем рядом.
Организация деловых поездок
Международный корпоративный туризм – сложный вид сервиса, объединяющий в себе предоставление большого количества услуг. Набор предложений может быть разным, но тур-оператор должен предусмотреть, учесть и организовать следующие моменты:
- оформить бронь на авиационные или железнодорожные билеты;
- заключить договора страхования;
- оформить визовое сопровождение;
- организовать встречу и проводы гостей мероприятия в аэропорту или на вокзале;
- организовать доставку туристов к месту проживания;
- при необходимости предусмотреть варианты передвижения по городу на весь период пребывания;
- забронировать номера в отеле, продумать, где будут питаться гости;
- полностью решить проблему свободного времени путешественников – заказать билеты на концерты и спектакли, спортивные состязания;
- позаботиться о присутствии гида-переводчика;
- сформировать пакет документов для бухгалтерской отчетности.
Услуги туристических агентств в сфере делового туризма стоят дорого. Но спрос в странах Европы на данный вид сервиса неуклонно растет. По большей части высокая цена оправдана. Часто приходится пользоваться авиаперелетами, чтобы сэкономить более важный ресурс в жизни любого бизнесмена – время.
Проживание предусматривается в комфортабельных отелях, начиная от трехзвездочных заведений. Очень важно для бизнес-туриста, что график пребывания в европейской стране планируется до мелочей. Часто у самого предпринимателя просто нет времени заниматься организационными вопросами перед отбытием из своей страны и в деловой поездке по Европе.