Деловой туризм в России
Популярность завоевывает новый вид туризма — деловой. В чем его отличие от обычного и какие преимущества получает бизнес-путешественник?
Что такое деловой туризм?
Несмотря на новизну термина, поездки с деловыми намерениями известны с давних времен. Опасные и длительные путешествия купцов по разным странам сопровождались торговлей. При Петре I стало модным посещать Европу с целью обучения разным ремеслам, наукам. Царь был одним из первых, прорубивших «окно в Европу» и принесшим в Россию новые веяния для развития страны.
С развитием транспортного сообщения туризм стал популярнее. Не приходилось тратить месяцы, чтобы попасть в другую страну. К сожалению, в период «железного занавеса» заграничные поездки стали чем-то экзотическим. В современной же России нет преград для внешнеэкономической деятельности и обмена опытом. Иностранцы с удовольствием посещают Российскую Федерацию, а наши соотечественники едут за опытом на другие континенты.
Деловой туризм — это поездка с целью получения знаний, опыта, связей. Business-туризм предполагает возможность отдохнуть, изучить культуру и язык, расслабиться.
Такой вид отдыха предпочитают молодые люди с амбициями и стремлениями развиваться. Они предпочитают объединять приятное и полезное, эффективно использовать деньги и время.
Основные направления бизнес-туризма
Цели поездки разные. Вот некоторые из них:
- расширение связей, поиск новых знакомств и потенциальных партнеров;
- вкладывание денег в бизнес за границей;
- изучение опыта зарубежных коллег и конкурентов;
- возможность выучить язык, получить знания и умения;
- поиск способа заработка;
- презентация своего продукта;
- создание сети агентов, которые будут заниматься продвижением бизнеса.
Предприниматели отслеживают изменения на мировом рынке, изучают его тенденции, стремятся расширить целевую аудиторию своего бизнеса, получить возможность экспортировать продукцию.
Business-туризм развивается в следующих направлениях:
- Посещение международных выставок: демонстрация технических новинок. На экспозициях заключается львиная часть деловых договоров, соглашений. На такие мероприятия собираются бизнесмены со всего мира. Примеры событий: премьеры в Женевском автосалоне, выставка фермеров в Ганновере.
- Показы мод привлекают не только модельеров и производителей одежды, но и людей, которые занимаются бизнесом в сферах парфюмерии, модельных агентств, шоу. Сами показы представляют собой яркие шоу, которые приятно смотреть.
- Тренинги позволяют быстро повысить квалификацию, получить знания и умения. На таких мероприятиях строятся связи с зарубежными коллегами.
- Форумы для обсуждения проблем в определенной отрасли интересны и научным сотрудникам, и предпринимателям. На них стекаются передовые бизнесмены со всех уголков земли. Создается аудитория, объединенная одними интересами.
- Волонтерские программы позволяют жить в другой стране в обмен на участие в программе: спортивной, благотворительной или социальной.
- Обмен студентами — популярное направление, позволяющее не только обучаться в заграничных вузах, но и работать определенное время. Кроме работы и учебы, участники обмена много путешествуют по стране, знакомятся с ее культурой, отдыхают.
- Обучение может длиться как несколько недель (интенсивы), так и годы (университеты). Сюда относится и возможность пройти повышение квалификации.
Деловые туристические поездки используются в крупных компаниях для поощрения лучших работников. Нередко в поездки едет команда коллег.
Популярные поездки по миру
Туризм чаще привлекает возможностью посетить другие страны. Наиболее привлекательны для бизнес-путешествий следующие направления:
- США (ритейл-сети, инновационные технологии);
- Китай (налаживание производства, закупка оборудования и материалов);
- Швейцария (Русский дом – площадка для бизнесменов);
- Италия (экономические форумы);
- ОАЭ (для торговли);
- Гонконг (привлекателен как зона, свободная от налогов).
Российские бизнесмены предпочитают теплые экзотические страны, в которых можно проводить конференции, совмещая их с пляжным отдыхом, необычными блюдами, экскурсиями.
Поездки по России
Внутренний туризм не менее привлекателен для бизнеса. Наша страна очень большая, поэтому в ней есть места для отдыха (Краснодарский край, Крым), а также площадки для проведения международных, федеральных и региональных встреч.
Ежегодно около 50 городов участвуют в проведении крупных бизнес-мероприятий. Лидером является Москва. Ей немного уступают Санкт-Петербург, Владивосток, Сочи, Екатеринбург и другие крупные города.
В восточной части России продвигаются интересы азиатских инвесторов и предпринимателей. В столице встречаются бизнесмены из Европы, Штатов, Австралии. Санкт-Петербург привлекает бизнес-путешественников из Скандинавии.
Деловой туризм в России имеет огромный экономический потенциал, поэтому активно осваивается не только иностранцами. Укрепляются межрегиональные связи.
Что включает услуга бизнес-туризма
Несмотря на то, что туристические агентства предлагают business-туры, некоторые предпочитают обращаться к секретарям и личным помощникам. Однако турфирмы предлагают не только удобные места на авиабилеты и хорошие номера в проверенных отелях, но и интересную развлекательную программу. При необходимости предоставляется переводчик, хорошо разбирающийся в необходимой сфере бизнеса. Все передвижения, места посещений остаются в закрытом формате. Информация не разглашается.
Тенденции
Развитие бизнес-туризма в России и за рубежом отличается. Агентства, работающие с иностранцами, наблюдают:
- увеличение количества самостоятельных путешественников;
- потребность в узкоотраслевых мероприятиях;
- рост количества и организованности конференций;
- средняя продолжительность поездок составляет 2-3 дня.
Для внутрироссийского рынка характерны следующие особенности:
- корпоративные поездки объединяют разные цели: отдых, обучение, знакомства;
- конференции планируются в курортных местах, иногда — в горах Франции или Швейцарии;
- наибольшей привлекательностью отличаются три города: Москва, Санкт-Петербург и Сочи, так как здесь есть достаточно конференц-залов с хорошей технической оснащенностью и дорогие отели;
- высокие цены на бизнес-туризм обусловлены тем, что это новое направление, которое только начало свое развитие (не все турфирмы предлагают такую услугу);
- сезонность поездок: май-июнь, сентябрь-октябрь.
Корпоративный туризм – это новое и перспективное направление, которое только начинает осваиваться российскими бизнесменами. Оно привлекательно для молодых и амбициозных людей, которые желают совмещать приятное с полезным. Отдых все чаще рассматривается не как релакс на берегу океана, а возможность узнать новое и полезное.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Москва, как крупный деловой и культурный центр, предоставляет огромные возможности для организации выездных программ. Преимущества включают разнообразие локаций для мероприятий, большой выбор программ для тимбилдинга, профессионального развития сотрудников. Корпоративные поездки в Москву также способствуют укреплению командного духа, мотивации персонала.
Наиболее популярными видами являются организация деловых встреч, конференций, тренингов, семинаров. Спросом пользуются инсентив-туры, направленные на поощрение, мотивацию сотрудников, а также тимбилдинговые мероприятия, цель которых — укрепление командного духа и развитие взаимодействия в коллективе.
Предлагаем комплексную организацию: от разработки индивидуального сценария до его полной реализации. Мы берем на себя вопросы бронирования отелей, трансферов, питания, аренды конференц-залов и организации дополнительной развлекательной программы. Также оформляем визы и страхуем участников.
Безопасность участников — наш приоритет. Мы тщательно подходим к выбору партнеров и поставщиков, следим за соблюдением всех необходимых норм и стандартов безопасности. Во время мероприятий рядом находится персонал, готовый реагировать на любые нестандартные ситуации. Дополнительно выполняем страхование для всех участников поездок.
Современный корпоративный туризм стремится к более глубокому и целостному подходу в организации мероприятий. Растет спрос на кастомизированные программы, которые включают элементы локальной культуры и истории. Наблюдается повышенный интерес к экологическим мероприятиям и социально ответственным, а также к использованию новейших технологий для повышения вовлеченности участников.